Договор оказания коммунальных услуг между юридическими лицами
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Договор оказания коммунальных услуг между юридическими лицами

Договор оказания коммунальных услуг между юридическими лицами

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобного заполнения бланк в MS Word представлен в переработанном формате.

ДОГОВОР
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

“__” ____________ 20 __ г.

__________________________ именуем__ в дальнейшем “Исполнитель”, в лице __________________________ , действующего на основании ______________ , с одной стороны, и

__________________________ , являющийся собственником жилого помещения, на основании ______________ , расположенного по адресу: __________________________ , именуемый в дальнейшем “Потребитель”, с другой стороны, при совместном упоминании именуемые Стороны, заключили настоящий Договор (далее – Договор) о нижеследующем:

1. Понятия, используемые в Договоре

1. Понятия, используемые в Договоре

1.1. Объект – многоквартирный жилой дом N ____ по ул. ______________ , г. ______________ .

1.2. Помещение Потребителя (далее – помещение) кв. N _____ , расположенная на _____ этаже в Объекте, площадь ______________ кв.м, число комнат _____ , свидетельство о праве собственности: ______________ .

1.3. Коммунальные услуги – отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение.

1.4. Общее имущество – общее имущество, находящееся в общей долевой собственности собственников помещений в Объекте.

1.5. Правила – Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”.

2. Предмет Договора

2.1. По настоящему Договору Исполнитель предоставляет Потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, а также иные услуги, предусмотренные настоящим Договором и Правилами, а Потребитель обязуется оплатить полученные по настоящему договору услуги, а также вносить иные платежи и взносы, необходимые в целях эксплуатации Объекта, в порядке, предусмотренном нормами действующего законодательства.

2.2. Сведения о Потребителе:

2.2.1. ФИО: _________________________

2.2.2. Дата рождения: _____________

2.2.3. Паспорт: _________________________

2.2.4. Контактный телефон: _____________

2.2.5. В помещении Потребителя постоянно проживает ______________ человек.

3. Качество услуг

3.1. Исполнитель предоставляет Потребителю коммунальные услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных норм и правил. При этом стороны руководствуются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” (далее – Правила), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 с Приложениями, СанПиН 2.1.2.1002-02, и другими правилами и нормами, действующими на территории Российской Федерации.

3.2. Качество предоставляемых коммунальных услуг и режим их предоставления

Холодное водоснабжение _____________

Горячее водоснабжение _____________

Состав и свойства воды _____________

Водоотведение _____________

Отопление _____________

3.3. Снижение качества услуг, превышающее по времени допустимую продолжительность отклонений за расчетный период, не допускается.

3.4. Порядок определения объема потребленного коммунального ресурса (указывается в соответствии с Правилами): _________________________

4. Обязанности Сторон

4.1. Обязанности Исполнителя:

4.1.1. предоставлять Потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и настоящим Договором;

4.1.2. заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг Потребителю;

4.1.3. самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги Потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 21 Правил;

4.1.4. производить в установленном настоящим Договором и Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

4.1.5. производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи;

4.1.6. при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;

4.1.7. осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета);

4.1.8. осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;

4.1.9. принимать от Потребителя показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных Потребителем сведений об их показаниях;

4.1.10. осуществлять определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, установленных в соответствии с пп. е_2 пункта 32 Правил, использовать показания коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, установленных в соответствии с указанным подпунктом, при определении размера платы за коммунальную услугу, потребленную на общедомовые нужды в случаях, установленных Правилами;

4.1.11. уведомлять Потребителя не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о:

– сроках и порядке снятия Потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу;

– применении в случае непредставления Потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанной в пункте 59 Правил.

4.1.12. уведомлять потребителей путем размещения на официальном сайте исполнителя и на информационных стендах (стойках), расположенных в пунктах обслуживания потребителей, или путем указания не реже 1 раза в квартал в платежных документах информации:

– о последствиях недопуска потребителем исполнителя или уполномоченного им лица в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое (нежилое) помещение или домовладение для проведения проверки состояния прибора учета и достоверности ранее переданных потребителем сведений о показаниях приборов учета;

– о последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний прибора учета или его повреждение, и несанкционированного подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

4.1.13. принимать сообщения Потребителя о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, – также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу Потребителя;

4.1.14. вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

4.1.15. при поступлении жалобы (заявления, обращения, требования и претензии) от потребителя об обнаружении запаха газа в помещениях либо на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы и в случае обнаружения утечки газа обеспечить безопасность людей и ликвидацию обнаруженной утечки;

4.1.16. информировать Потребителя в порядке и сроки, которые установлены Правилами и настоящими Договором, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

4.1.17. информировать Потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Договор на оказание коммунальных услуг

Договор на оплату услуг коммунальных услуг представляет собой разновидность гражданско-правового договора. Его предметом является поставка услуг ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) на платной основе. Хотя основные положения, регулирующие взаимоотношения в данной сфере, определены федеральным и региональным законодательством, договор считается основным источником при разрешении споров.

Что представляют собой услуги ЖКХ?

Хотя в большинстве своём договор о предоставлении коммунальных услуг своим предметом имеет поставку материальных ценностей, таких как газ, свет, всё-таки эти правоотношения определяются как поставка именно услуг. В некоторых случаях поставляются услуги в прямом смысле данного слова.

На сегодняшний день в состав ЖКХ включены следующие предметы договора:

  1. Обеспечение дома, квартиры всем необходимым для нормального проживания человека. В данный перечень включены газ, свет, вода, обеспечение теплом в холодные времена года.
  2. Регулярное обслуживание технических элементов многоквартирного дома, таких как лифт, линии снабжения и так далее.
  3. Утилизация отходов жизнедеятельности человека.
  4. Обслуживание самого здания в техническом смысле этого слова. Сюда включаются регулярный и общий ремонт, обеспечение нормального состояния общих территорий.
  5. Обеспечение чистоты на околодомовых территориях, на объектах отдыха и досуга.
  6. Обеспечение многоквартирного дома, всех вышеуказанных процессов грамотным управлением.

Согласно перечню предоставляемых соответствующей организацией услуг, указанные выше пункты могут не являться исчерпывающими.

Законодательством не определён чёткий список услуг, что включаются в состав услуг ЖКХ, соответственно, и в договор на оказание коммунальных услуг.

Вместе с тем обязательный перечень установлен Жилищным Кодексом РФ. В него включены все вышеуказанные пункты, помимо услуг по обеспечению многоквартирного дома грамотным управлением. Жильцы могут заключать договор на оказание коммунальных услуг напрямую непосредственно с поставщиками услуг, не привлекая профессиональных посредников.

На сегодняшний день тенденция сложилась так, что более 95 процентов жителей многоквартирных домов получают услуги ЖКХ при посредничестве указанных организаций и заключают с ними договор возмещения затрат по коммунальным услугам.

Что включается в договор ЖКХ?

Согласно гражданскому законодательству стороны свободны в определении условий договоров, заключаемых между ними, разумеется, в пределах действующих норм законов. Однако качество услуг ЖКХ напрямую интересует правительство, так как является основным необходимым элементом обеспечения нормального функционирования общества. В некоторых случаях предусматривается возможность получать их ЖКХ по договору безвозмездного пользования.

Например, при написании соглашения с посредником (когда исполнитель поставки посредническая организация), в договоре на оказание услуг допускается указать порядок разрешения споров, получения кредита и так далее.

Пример договора на оказание услуг ЖКХ

Чтобы иметь более полную информацию о том, чем является договор оказания услуг ЖКХ, следует привести пример стандартного соглашения. Наиболее распространённым типом соглашения в указанной сфере является соглашение с посреднической организацией. Как правило, это управляющая компания или ТСЖ.

Читать еще:  Письмо о намерениях заключить договор аренды по цене

Так, агентский договор на коммунальные услуги выглядит следующим образом.

Контракт на поставку коммунальных услуг № __

Директор Управляющей компании (или ТСЖ) _________________________ (наименование организации) Владимир Сергеевич Иванов, на основании устава организации, согласно правилам законодательства, в дальнейшем называемый «исполнитель», и гражданин Петров Василий Иванович, именуемый в дальнейшем «заказчик», заключили между собой данное соглашение о следующем:

  1. Предмет соглашения. По поручению заказчика исполнитель берёт на себя обязанности по поставке коммунальных услуг в целях обеспечения квартиры, находящейся по адресу ________________________________.
  2. Обязанности исполнителя:
    1. осуществлять соответствующие поставки согласно с требованиями закона о порядке поставки подобных услуг, включая положения по технической эксплуатации зданий и сооружений;
    2. по требованию заказчика оказывает срочные работы по исправлению технических поломок.
  3. Обязанности заказчика:
    1. своевременно оплачивать предоставление коммунальных услуг, включительно снабжения холодной и горячей водой, теплоснабжения, снабжения канализационными линиями, утилизацию отходов и бытового мусора, технического обслуживания жилого дома и прилегающего участка, вознаграждения агенту не позднее 5 числа нового месяца;
    2. осуществлять монтаж и проверку учётного оборудования за счёт собственных средств;
    3. предоставить допуск сотрудникам исполнителя к указанному оборудованию для получения текущей информации с их показателей, а также к техоборудованию для устранения неполадок и поломок;
    4. направить уведомление исполнителю о прибавлении или убавлении количества пользующихся жильём лиц сразу же по их вселению или выселению;
    5. использовать жильё и иное техоборудование согласно правилам эксплуатации, а также осуществлять своевременный ремонт санитарно-технической составляющей;
    6. за счёт собственных денежных средств осуществлять ремонт технического оборудования с приглашением ответственных специалистов исполнителя, когда это требуется нормами законодательства;
    7. не производить различные действия для перестройки жилья и изменения технической составляющей без соответствующего разрешения уполномоченного органа;
    8. за свой счёт не реже чем раз в 5 лет осуществлять текущий ремонт;
    9. незамедлительно направлять извещения исполнителю при возникновении форс-мажорных обстоятельств и возместить исполнителю расходы, связанные с устранением форс-мажора.
  4. Лица, что пользуются соответствующей квартирой и официально прописанные в ней, несут такие же обязанности, как собственник, кроме того, несут субсидиарную ответственность по долгам заказчика по поводу предоставления коммунальных услуг.
  5. Порядок осуществления оплат:
    1. расчёт оплаты услуг осуществляется исполнителем согласно действующим тарифам, установленным правительственным постановлением на день осуществления расчёта с учётом ставок за период потребления;
    2. если заказчик нарушит сроки оплаты, то за каждый день пропуска начисляется пеня, установленная гражданским законодательством;
    3. когда заказчик систематически не оплачивает услуги (более одного раза), исполнитель может прекратить поставку, предварительно уведомив заказчика не менее чем за 5 дней.
  6. Права исполнителя:
    1. требовать оплаты в своё время;
    2. в ситуациях, определённых жилищным законодательством, выселить заказчика или пользующихся вместе с ним соответствующей квартирой лиц;
    3. осуществлять проверки технического состояния учётного оборудования, технических элементов многоквартирного дома.
  7. Права заказчика:
    1. требовать поставки согласно с правилами, обозначенными в законодательстве;
    2. приостанавливать получение услуг, снимать услуги с лиц, временно не пользующихся жильём в порядке, определяемом законодательством.
  8. В случае возникновения правоотношения, напрямую не урегулированного настоящим нормами данного контракта, связанного с правоотношениями в виде предоставления коммунальных поставок (компенсации, ссуды и так далее), применяются соответствующие нормы законодательства.
  9. Соглашение считается вступившим в силу со дня подписания и действует, пока сторона не изъявит желания расторгнуть его.

____________________ (наименование) _____________________(Ф.И.О.)

____________________ (реквизиты) _______________(паспортные данные)

Роспись__________________________ Роспись __________________________

При составлении договора с юридическими лицами используется расширенный перечень условий. Это исходит из того, что юридическим лицам необходимо соблюдать не только установленные требования законодательства по эксплуатации зданий и сооружений, но и требования к безопасности производства и безопасного использования предоставляемых коммунальных поставок.

Особенности заключения договора на поставку коммунальных услуг с юридическим лицом

Как уже говорилось, условия договора для предоставления коммунальных услуг с юридическим лицом несколько отличаются от условий соглашения, заключаемого с обычными жителями жилых помещений. На самом деле полный перечень условий и в том, и в другом случае идентичен, просто большинство положений, регулирующих поставку жилищно-коммунальных нужд физическим лицам, определён Жилищным кодексом, правительственными актами и так далее. По этой причине указанные условия в соглашение не вносят, а ограничиваются лишь ссылкой на соответствующие акты.

Но в случае с юридическими лицами полный перечень условий не определён.

По этой причине подобные соглашения досконально разрабатываются, где устанавливаются следующие, особенные условия поставки:

  • ответственность сторон, в том числе и материальная;
  • порядок разрешения споров;
  • порядок реализации претензионного исполнения;
  • правомочный на рассматривание споров орган суда;
  • обеспечительные материальные ценности;
  • порядок реструктуризации долга (в случае образования задолженностей);
  • порядок определения скидок и льгот;
  • порядок возмещения расходов;
  • порядок продления соглашения либо его расторжения;
  • случаи одностороннего отказа от исполнения обязанностей по соглашению и так далее.

Для обычных граждан, как правило, подобные льготы в соглашении не предоставляются. На них действуют лишь те льготы, которые напрямую определены законодательными актами. К примеру, на сегодняшний день действует 50% скидка на оплату коммуналки для лиц пенсионного возраста, для нетрудоспособных лиц и тому подобное. В каждом случае гражданин вправе требовать предоставления льготы вне зависимости от того, предусмотрена ли она в соглашении или нет.

Договор на оплату услуг коммунальных услуг

Их оказывают управляющие компании, которые могут выступать как в качестве прямого исполнителя, так и посредника между человеком и ресурсообеспечивающей организацией. Услуги оказываются на возмездной основе. То есть пользователь должен вносить определенную оплату. Денежные средства перечисляются с определенной законодательством периодичностью. Для оказания услуг заключается агентский договор на оказание коммунальных услуг между управляющей компанией и ресурсообеспечивающей организацией. Именно он является основанием для заключения сделки.

Правовое регулирование

Заключение договора на оказание услуг такого характера регулируется Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Указанный нормативный акт устанавливает порядок заключения договора, его содержание, срок действия, процедуру исполнения. Он также раскрывает значение основных понятий, используемых в сделке такого характера: внутридомовые инженерные системы, внутриквартирное оборудование, домовладение, индивидуальный прибор учета, исполнитель, коллективный (общедомовый) счетчик, коммунальные услуги, коммунальные ресурсы, комнатный прибор учета электрической энергии, нежилое помещение в многоквартирном доме, норматив потребления, общий (квартирный) прибор учета, потребитель, распределитель, ресурсоснабжающая организация, централизованные сети инженерно-технического обеспечения, степень благоустройства.

Следует отметить, что при этом необходимо соблюдать также правила, определенные Гражданским и Жилищным кодексом РФ.

Также вопросы договорных отношений такого характера затрагивает Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Правила предоставления услуг

Услуги ЖКХ могут быть предоставлены пользователю с момента получения последним такого права. Он возникает при получении статуса собственника, члена ЖСК, который предоставил помещение, нанимателя, арендатора. Виды предоставляемых услуг определяются исходя из степени благоустройства многоквартирного массива или домовладения. Объем рассчитывается исходя из потребностей пользователя, в пределах технических возможностей инженерных систем. Обеспечение должно быть круглосуточным. Хотя законом допускаются определенные перерывы. Качество услуг должно соответствовать требованиям технических норм. Также все инженерные системы должны работать бесперебойно.

Виды коммунальных услуг

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, пользователю предоставляются следующие виды услуг коммунального характера:

  1. Холодное водоснабжение. Сюда входит обеспечение питьем. То есть подача воды в жилые и технические помещения, включенные в общий объем имущества, а также в колонку, если массив не обеспечен внутренними инженерными системами.
  2. Горячее водоснабжение. Оно используется для гигиенических целей.
  3. Отведение воды. Это касается канализационной системы.
  4. Подача электрической энергии.
  5. Газоснабжение.
  6. Отопление.
  7. Сбор, перевозка, утилизация и обезвреживание бытовых отходов.

Более детально виды предоставляемых услуг коммунального характера находят свое отражение в заключаемом договоре.

Предмет договора

В данном случае в качестве такового выступает процесс оказания услуг. То есть одна сторона обязуется их предоставить, а вторая принять, выполнять пользование ими и оплачивать. При этом вид услуг может и не фигурировать в данном разделе. Оформление такого перечня допускается в виде отдельного документа, который будет являться неотъемлемой частью договора.

Стороны

Сторонами договора по оказанию коммунальных услуг выступают исполнитель и потребитель. В качестве первого выступает юридическое лицо, которое является прямым поставщиком либо посредником, работающим с ресурсообеспечивающей организацией. Потребитель — это собственник, арендатор, наниматель жилья либо уполномоченное им лицо.

Права и обязанности

Исполнитель по договору берет на себя следующие обязательства:

  1. Предоставление потребителю услуг в объеме и качестве, определенном условиями сделки.
  2. Заключение договоров с ресурсообеспечивающими организациями.
  3. Техническое обслуживание инженерных систем. В данном случае допускается привлечение третьих лиц на условия договора.
  4. Расчет и корректировка оплаты за предоставляемые услуги.
  5. В случае обращения потребителя, проведение проверки правильности начислений.
  6. Снятие показателей с общих учетных приборов в период с двадцать третьего по двадцать пятое число ежемесячно. Такие сведения сохраняются в течение тридцати шести месяцев и должны быть предоставлены по требованию пользователя в течение 1 рабочего дня.
  7. Снятие показателей с индивидуальных учетных приборов не реже одно раза в полгода.
  8. Проверка состояния установленной техники. Срок в данном случае не должен превышать десяти трудовых суток.
  9. Прием от потребителей показаний индивидуальных приборов учета.
  10. Информирование пользователей не реже одного раза в квартал о сроках и порядке снятия данных, об ответственности за нарушение таких правил, ограничении доступа представителям исполнителя к учетному оборудованию, самовольного вмешательства в работу техники.
  11. Принимать, учитывать и рассматривать жалобы пользователей о нарушении условий договора.
  12. Согласовывать с потребителем время доступа в помещение для снятия показаний, проведения проверок и плановых работ не позднее, чем за три рабочих дня. Это осуществляется в устной форме.
  13. Предоставлять потребителям сведения об исполнителе, вышестоящих органах управления, аварийно-спасательных службах, ценах и тарифах на услуги, категориях жильцов, пользующихся льготами, а также порядке и условиях их предоставления.
  14. Осуществлять ввод в эксплуатацию нового оборудования.

В то же время исполнитель наделяется некоторыми правами.

  1. Требование пользователям о своевременной и полной оплате за услуги.
  2. Свободный доступ в помещение при условии, что время было предварительно, но не чаще одного раза в квартал.
  3. Требование о возмещение ущерба, причиненного потребителем, а также выплате штрафных санкций.
  4. Проверка достоверности сведений, предоставляемых пользователями, но не чаще одного раза в квартал.
  5. Установка пломб на учетное оборудование.
  6. Ограничение или прекращение оказания услуг в случае нарушения условий договора.
  7. Использование третьих лиц для обеспечения выполнения сделки.
  8. Определение количества жильцов, если помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета.
  9. Ввод в эксплуатацию новых систем и агрегатов.
  10. Информирование потребителей о наличии задолженности по оплате.

Условиями договора для исполнителя могут быть предусмотрены и дополнительные права.

К правам потребителя отнесено следующее:

  1. Получение коммунальных услуг в объемах и качестве, определенных договором.
  2. Доступ к информации о ценах и тарифах, порядке начисления и льготах по оплате.
  3. Выдвижение требований о проведении проверок по фактам нарушений условий сделки.
  4. Получение документов, необходимых для реализации прав потребителей.
  5. Корректировка сумм оплаты в случае нарушения порядка начисления.
  6. Возмещение причиненного вреда и затрат.
  7. Требование о предъявлении документов, подтверждающих полномочия представителя исполнителя.
  8. Самостоятельное решение об установке индивидуального учетного оборудования.
  9. Требование к исполнителю о вводе новой техники в эксплуатацию, безвозмездной замене, вышедшего из строя оборудования или обслуживании действующего.
  1. Незамедлительно информировать исполнителя или аварийно-спасательную службу о поломке учетного прибора или возникшей аварии.
  2. Использовать только то оборудование, которое прошло проверку и соответствует техническим нормам.
  3. Обеспечивать беспрепятственный доступ представителям исполнителя, а также надзорных и контролирующих инстанций в помещение для снятия показаний с приборов или проведения проверки.
  4. Уведомлять другую сторону договора об уменьшении или увеличении количества жильцов, не позднее пяти рабочих суток с момента изменений.
  5. Сообщать исполнителю о целях использования услуг, при отсутствии индивидуальных приборов учета. Такое правило актуально для случаев эксплуатации земельных участков.
Читать еще:  Размер зарплаты в трудовом договоре минимальный

Следует отметить, что потребитель не вправе использовать приборы, мощность которых превышает максимальную нагрузку на инженерные системы, сливать теплоноситель без согласования с исполнителем, производить самовольный демонтаж оборудования и нарушать пломбы.

Оплата по договору

Порядок оплаты коммуналки устанавливается условиями договора. Он может соответствовать требованиям действующего законодательства или отличаться от него. Это допускается. В большинстве случаев, в качестве отчетного периода выступает календарный месяц. Также должен быть определен срок предоставления информации об оплате.

По общим правилам сведения должны быть размещены в доступном для пользователя месте не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным.

Аналогичное правило касается и самой квартплаты. Денежные средства должны быть перечислены не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным. Стороны сделки, по взаимному согласию могут определить и другие сроки. Расчет происходит путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя. Сделать это можно несколькими способами. Прежде всего, это непосредственный расчет в банковском или почтовом отделении. Плательщик должен будет явиться самостоятельно и представить квитанцию операционисту.

Ещё одним вариантом расчета является использование терминалов и банкоматов. Для этого необходимо иметь личную карточку. Допускается также расчет при помощи информационных ресурсов интернета. В таком случае человек может выполнить необходимые операции не выходя из дома.

Срок действия

Срок действия договора устанавливается по договоренности между сторонами. В данном случае законодательство четких рамок не установило. То есть стороны сделки имеют право определить окончательную дату самостоятельно. В некоторых случаях она может совпадать с договором, дающим право на проживание в помещении, например, найма.

Ответственность

Ответственность сторон сделки должна быть включена в содержание договора в виде отдельного раздела. Она представляет собой меры воздействия, которые могут быть применены к стороне, нарушающей условия соглашения. Ответственность выражается в виде штрафа, пени или неустойки, а также обязанности возместить ущерб за счет виновного. Меры воздействия возникают в основном в случаях нарушения сроков оплаты, ненадлежащего качества услуги, их задержки или необоснованного ограничения.

Форма договора

По общим правилам договор заключается в письменной форме. Для этого можно использовать обычную офисную бумагу или бланк, изготовленный типографским способом. Заполняется текст от руки либо с использованием технических средств печати. Договор составляется в двух экземплярах по одному для каждой из сторон сделки.

Порядок заключения

Для заключения договора исполнитель, не позднее двадцати рабочих суток с момента выбора в качестве управляющей компании, направляет потребителю подписанный им проект соглашения в двух экземплярах.

В свою очередь пользователь, если он согласен с условиями, подписывает договор, обязан сделать это в течение тридцати дней, с момента получения текста. Один экземпляр он должен передать исполнителю. При этом обязан приложить к договору следующие документы – сведения, подтверждающие право проживать в помещении, паспорт или свидетельство о регистрации в качестве юридического лица, данные о типах используемых индивидуальных приборов, при наличии таковых.

Следует отметить, что инициатором заключения договора может выступать и пользователь. Для этого последний должен направить по почте или передать другим способом заявление, оформленное в письменном виде в двух экземплярах.

Исполнитель, получив обращение, обязан его зарегистрировать и в течение десяти рабочих дней направить инициатору подписанный проект договора. Последний должен быть оформлен в письменном виде в двух экземплярах.

Прямые договоры РСО по нежилым помещениям

Одним из ежегодных новогодних подарков нашей законодательной власти в преддверии 2017 года стало внесение изменений в жилищное законодательство по поводу изменения порядка предоставления коммунальных услуг собственникам нежилых помещений. Казалось бы, изменения положительные и давно назревшие…

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” (далее по тексту – Правила 354) поставка холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме с ресурсоснабжающей организацией (далее по тексту – РСО), который должен соответствовать положениям законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении.

То есть, законодатель определил обязанность заключения прямых договоров на предоставление коммунальных услуг между ресурсоснабжающими организациями и собственникам нежилых помещений МКД.

При отсутствии заключенного договора с РСО у собственника все равно остается обязанность по оплате коммунальных услуг, а у РСО – право на выставление счетов на их оплату, но уже совсем на других, не очень-то приятных для собственника условиях, что закреплено в пункте 6 Правил 354: «В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).

Соответственно, у управляющих организаций исчезла обязанность предоставления коммунальных услуг в нежилые помещения. Управляющие организации только предоставляют информацию о нежилых помещениях в РСО и уведомляют собственников нежилых помещений в необходимости заключения такого договора.

Это закреплено в пункте 6 Правил 354: «Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив предоставляет ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями», а также в подпункте «е» пункта 6 Постановления Правительства № 124 от 14.02.2012 года «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (далее по тексту – Правила 124): к заявке о заключении договора ресурсоснабжения, направляемой исполнителем коммунальных услуг в адрес РСО, прилагаются документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.

Также законодатель прямо указал в измененных правилах 124 (пункт 21 пп «а») о том, что если учет потребления коммунальных ресурсов ведется общедомовыми приборами учета, то есть РСО, в силу вышеуказанных норм, при расчетах объемов поставленного коммунального ресурса управляющей организации обязано исключить объемы поставки коммунального ресурса нежилым помещениям. Отсутствие заключенных договоров с нежилыми помещениями не может служить РСО основанием для предъявления указанных объемов управляющей организации.

Казалось бы, все подробно расписано:

  • управляющие организации направляют информацию в РСО и уведомляют собственников нежилых помещений;
  • собственники нежилых помещения заключают прямые договоры на поставку коммунальных услуг с РСО;
  • РСО выставляют счета на оплаты напрямую собственникам нежилых помещений на основании договора или без него;
  • РСО исключает объемы по нежилым помещениям из объемов управляющей организации, если все фиксируется ОДПУ.

Единственный момент, который прямо не указан в правилах, но напрашивается сам собой (и других вариантов просто не может быть в силу действующих норм права) – то, что в действующие договоры ресурсоснабжения между РСО и УО необходимо внести изменения путем заключения дополнительных соглашений об исключении обязательств сторон по нежилым помещениям исходя из изменившегося законодательства.

Однако представители РСО почему-то решили додумать понятные и ясные положения закона и прочитали в очередной раз между строк, конечно же, в угоду собственным интересам. Впрочем, как всегда и уже совсем неудивительно.

РСО решили, что, раз закон не установил прямую обязанность внести изменения в договор ресурсоснабжения с управляющими организациями, значит, этого делать необязательно, и можно продолжать по старому начислять полный объем (в том числе и по нежилым помещениям) предоставляемых коммунальных услуг управляющим организациям до тех пор, пока все собственники нежилых помещений к ним не придут и не заключат договоры.

А есть и такие РСО, которые, кажется, совсем не хотят видеть изменения, и пытаются новые договоры уже с начала 2017 года заключить по старому, забыв поменять типовой договор и настаивая (читай, выкручивая руки) о заключении его с возложением на управляющие организации отмененных законом дополнительных обязательств по нежилым помещениям.
Только непонятно, каким образом в дальнейшем, при взыскании задолженности, РСО обосновывало бы свои требования к управляющим организациям на основании условий договора, противоречащих действующему законодательству?

Понятное дело, указанные действия РСО не могли не породить судебную практику, подтверждающую неправоту РСО (в очередной раз!). Но почему – то в сфере ЖКХ так установилось, что доказывать очевидные вещи нашим монополистам РСО (и не только РСО, но часто и надзорным органам) приходится в судах, да и то во многих случаях дойдя до Верховного суда.

Вышесказанное подтверждается и складывающейся судебной практикой. Например, Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу № А07-10840/2017, оставленным в силе Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом, удовлетворены требования управляющей организации по иску к РСО о внесении изменений в договор ресурсоснабжения в части исключения из договора нежилых помещений: «…В соответствии с Постановлением № 1498, с 01.01.2017 года вступили в силу изменения в Правила № 354. В силу п. 6 Правил № 354 в новой редакции поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив предоставляет ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования). Из положений вышеуказанных норм следует, что с 01.01.2017 действует иной порядок предоставления коммунальных услуг в отношении нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, согласно которому договоры ресурсоснабжения подлежат заключению потребителями тепловой энергии в нежилом помещении в многоквартирном доме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией».

Не все управляющие организации согласны терпеть бесконечный произвол доблестных «бедненьких» «малоимущих» наших РСО-вечных монополистов с подачи государства. Но очень радует то обстоятельство, что появилось немало смелых руководителей управляющих организаций, которые не боятся испортить отношения ни с кем и обращаются в суд за защитой своих прав, и осознающих при этом роль профессиональных юристов в ЖКХ и не экономящих деньги на них.

И только благодаря таким смельчакам от ЖКХ мы часто имеем положительные сдвиги и на законодательном уровне, когда правоприменительная судебная практика находит в дальнейшем свое отражение в изменениях в законе, необходимость которых, впрочем, и так была понятна большинству тех, кто непосредственно эти законы исполняет.

Читать еще:  Обязаны ли магазины продавать телефоны по договору купли продажи?

Но для понятия необходимости внесения таких изменений нашему государству, вечно борющемуся с «коррупцией в управляющих организациях» и часто не видящему или не желающему видеть очевидное, почему-то надо доказывать многочисленными судебными решениями.

Хотя, казалось бы, куда проще создать равные условия для всех участвующих лиц, заботясь не только об интересах одних за счет интересов других, и требовать прозрачность в работе не только управляющих организаций, но и остальных участников сферы ЖКХ, для чего подробно урегулировать в законе все спорные ситуации.

Но тогда пришлось бы решать проблемы нашей многострадальной отрасли, а не искать козлов отпущения в виде управляющих компаний, пытаясь решить за счет них все проблемы от частенько непродуманных решений законодателя. Ведь кричать на всех углах популярное у журналистов и чиновников: «ВОРОВСТВО Ваших управляющих компаний!» намного проще, наверно…

23.04.2018 | Предоставление РСО коммунальных услуг собственникам нежилых помещений

С 1 января 2017 года Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» из схемы «нежилое помещение — исполнитель коммунальной услуги (УО/ТСЖ/ЖСК) — ресурсоснабжающая организация» исключены УО/ТСЖ/ЖСК. Теперь собственники нежилых помещений обязаны самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО) и им же оплачивать потребленные коммунальные ресурсы. Однако, как показывает практика, несмотря на вступление новых норм в силу уже больше года назад, далеко не везде РСО приступили к работе с собственниками нежилых помещений, а многие УО/ТСЖ/ЖСК продолжают предъявлять к оплате таким собственникам стоимость потребленных коммунальных услуг. Попробуем разобраться в проблемах, возникающих при переходе от договоров с УО/ТСЖ/ЖСК к договорам с РСО.

Новые нормы и позиции судов

В соответствии с абзацем 3 пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила 354) в редакции, действующей с 01.01.2017, поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме (МКД), а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

Казалось бы, все понятно — с 1 января 2017 года РСО должны предоставлять коммунальные услуги в нежилом помещении, а УО/ТСЖ/ЖСК право предоставления таких услуг с этой же даты, соответстветственно, утрачивают. Однако, необходимо обратить внимание на несколько нюансов.

Абзацем 4 пункта 6 Правил 354 на управляющие организации, ТСЖ, ЖСК возлагается обязанность по уведомлению собственников нежилых помещений о необходимости заключить договор непосредственно с РСО, а в РСО направить сведения о собственниках нежилых помещений. Важно отметить, что срок направления такого уведомления не регламентирован, соответственно, привлечь к ответственности управляющую организацию за ненаправление, несвоевременное направление будет довольно-таки сложно, а скорее всего — невозможно. Однако, именно неисполнение УО/ТСЖ/ЖСК указанной обязанности может приниматься судами как основание для признания действующим договора о предоставлении коммунальных услуг, заключенного именно между УО/ТСЖ/ЖСК и собственником нежилого помещения в МКД, и, соответственно, признания факта отсутствия правоотношений между этим собственником и РСО.

Так, в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05 марта 2018 г. № 13АП-33733/2017 по делу № А56-55921/2017 рассматривался иск о взыскании задолженности по договору теплоснабжения, поскольку товариществом собственников жилья не исполнены обязательства по своевременной оплате отпущенной тепловой энергии. Суть спора заключалась в том, что ТСЖ не осуществлялась оплата по договору теплоснабжения касаемо нежилых помещений. Товарищество ссылалось на пункт 6 Правил 354, однако уведомление собственникам не направило, сведения в РСО не предоставило, иных изменений в договор касаемо нежилых помещений не вносилось. Суд взыскал образовавшуюся задолженность, апелляционным определением постановление суда первой инстанции признано обоснованным и изменению не подлежащим.

В Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05 марта 2018 № Ф01-6032/2017 по делу № А28-3497/2017 суд указал, что «отсутствие прямого договора собственника нежилых помещений с ресурсоснабжающей организацией в спорный период не освобождает управляющую компанию от обязанности оплатить в полном объеме поставленный в многоквартирные дома коммунальный ресурс». Дополнительно суд отметил, что «учитывая то, что пунктом 6 Правил 354 на управляющую компанию возложена обязанность представить ресурсоснабжающим организациям сведения о собственниках нежилых помещений в этом доме, а также направить уведомления собственникам нежилых помещений о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями, неисполнение управляющей организацией указанных обязанностей позволяет в переходный период сохранить ранее существовавший порядок оплаты коммунального ресурса до момента совершения указанных действий управляющей организацией. Таким образом, для исключения объема поставленного коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме из общего объема тепловой энергии, полученной управляющей компанией, последняя обязана доказать выполнение обязанности по предоставлению сведений ресурсоснабжающей организации о собственниках нежилых помещений и направлении последним уведомления о необходимости заключения договоров энергоснабжения». Судом также принято во внимание то, что «поскольку Постановление № 1498 не содержит никаких правил относительно сроков заключения договоров между собственниками нежилых помещений в МКД и ресурсоснабжающими организациями в письменной форме, а также не устанавливает сроков передачи управляющими организациями сведений о собственниках нежилых помещений в РСО, до прекращения заключенного с управляющей компанией договора о предоставлении коммунальных услуг собственник нежилого помещения может вносить плату управляющей компании».

Согласно позиции суда, изложенной в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05 марта 2018 г. № 13АП-766/2018 по делу № А56-73290/2017 управляющая организация обязана провести мероприятия, направленные на заключение с собственниками нежилых помещений отдельных договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями, к которым относится, в частности, направление уведомлений и сведений, предусмотренных пунктом 6 Правил 354. Указанный перечень мероприятий, установленный пунктом 6 Правил 354, носит исчерпывающий, конкретный характер и должен выполняться Обществом как исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах, находящихся в управлении заявителя. В указанном Постановлении № 13АП-766/2018 отмечено, что «публикация Обществом информационного сообщения общего характера для неограниченного круга лиц на своем сайте не может служить доказательством направления и получения конкретными собственниками нежилых помещений в доме уведомлений о необходимости заключить договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией». Уведомление собственника нежилого помещения должно носить индивидуальный характер, и не может быть предназначено для неопределенного круга лиц. Дополнительное размещение на сайте, в общественных местах МКД данной информации не будет являться нарушением, однако не имеет юридического значения.

Неопределенность даты заключения договора с РСО

Немаловажно учесть, что если уведомление собственнику не направлено или не предоставлена информация в РСО, это не является препятствием для заключения договора. Заключение договора с РСО может инициировать собственник нежилого помещения. Согласно п. 23 Правил 354 собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Стоит указать, что, исходя из толкования норм, «обязанность» быть инициатором заключения письменного договора возложена на собственника нежилого помещения. Однако прямых запретов на то, что инициатором заключения договора может выступить ресурсоснабжающая организация, нет.

Пунктом 18 Правил 354 предусмотрено, что в случае если исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги потребителям в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение собственника, не является ресурсоснабжающая организация, собственник нежилого помещения в многоквартирном доме обязан в течение 5 дней после заключения договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями представить исполнителю их копии, а также в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, — данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.

Стоит упомянуть пункт 7 Правил 354, который предусматривает, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами 354. Казалось бы, из приведенной нормы следует, что сам факт потребления коммунальной услуги потребителем, в том числе собственником нежилого помещения, означает заключение договора предоставления коммунальной услуги. А поскольку лицом, обязанным с 01.01.2017 заключать такой договор с собственниками нежилых помещений, является РСО, то договор между РСО и собственниками нежилых помещений заключен, независимо от его подписания в письменной форме и независимо от действий УО/ТСЖ/ЖСК по направлению уведомлений собственникам нежилых помещений.

Однако, надо отметить, что Правила 354 устанавливают, что между РСО и собственником нежилого помещения заключается не договор предоставления коммунальных услуг, а именно договор ресурсоснабжения. С учетом этого вопрос о возможности заключения договора ресурсоснабжения с РСО путем совершения собственником нежилого помещения конклюдентных действий (потребление коммунального ресурса) становится неоднозначным. Об особенностях договоров ресурсоснабжения, заключаемых между собственниками нежилых помещений и РСО, расскажем в одной из следующих публикаций на сайте АКАТО, в настоящей статье сделан акцент на указании вида договора только с целью предостережения от сомнительного вывода о заключении договора с РСО путем совершения конклюдентных действий.

Заключение

В заключении публикации обозначим, что самым главным в озвученных поправках является утрата права УО/ТСЖ/ЖСК на заключение договоров предоставления коммунальных услуг с собственниками нежилых помещений, а лицом, обязанным заключить договор с собственником нежилого помещения, является РСО. При этом складывающаяся в настоящее время судебная практика придает большое значение факту направления управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК уведомлений собственникам нежилых помещений о необходимости заключить договоры ресурсоснабжения непосредственно с РСО. Конечно, решений Верховного суда РФ еще нет, и говорить об уже сложившейся правоприменительной практике рано. Даже приведенные выше судебные акты содержат сомнительные выводы. Например, непонятно, как после 01.01.2017 на УО/ТСЖ/ЖСК может быть возложена обязанность по предъявлению оплаты коммунальных услуг собственникам нежилых помещений, если Правила 354 не предоставляют права УО/ТСЖ/ЖСК требовать такую оплату? Как можно считать УО/ТСЖ/ЖСК исполнителем коммунальных услуг по отношению к собственнику нежилого помещения, если в новой редакции Правил 354 в нежилом помещении вообще не потребляются коммунальные услуги, а потребляются коммунальные ресурсы, поставщиком которых УО/ТСЖ/ЖСК являться не может? И каким образом РСО может быть освобождена от обязанности заключения договора ресурсоснабжения с собственником нежилого помещения, если Правила 354 устанавливают, что исключительно такой договор является основанием для потребления коммунального ресурса в нежилом помещении? Кроме того, остается открытым вопрос определения конкретной даты заключения договора между собственником нежилого помещения и РСО. Нет четкого понимания, является ли направление уведомления основанием признания расторгнутым договора предоставления коммунальных услуг между УО/ТСЖ/ЖСК и собственником нежилого помещения, и если является, то с какой даты. Является ли дата расторжения договора предоставления коммунальных услуг между УО/ТСЖ/ЖСК и собственником нежилого помещения одновременно датой заключения договора ресурсоснабжения этого собственника с РСО или датой начала бездоговорного потребления коммунального ресурса в указанном нежилом помещении?

В общем, внесенные поправки создают большое количество вопросов, и вместо упорядочивания процессов потребления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов, наоборот, создают путаницу и неопределенность. Вероятно, именно из-за этого по прошествии уже больше года после вступления новых поправок в силу так и не наступило однозначное понимание порядка потребления и оплаты коммунальных ресурсов собственниками нежилых помещений в МКД.

Продолжение темы договоров между РСО и собственниками нежилых помещений по ссылке > > >

Важная информация для РСО!

АКАТО приглашает специалистов РСО на специализированные мероприятия по разъяснению положений федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ («закон о прямых договорах») и ряда других актуальных для ресурсоснабжающих организаций вопросов:

28 июня 2018 года состоится очный семинар в Екатеринбурге «Актуальные вопросы деятельности РСО: “прямые договоры” и другие важнейшие поправки законодательства». Семинар проведет эксперт по юридическим вопросам ЖКХ Игорь Кокин. Подробнее по ссылке > > >

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector