Антикоррупционная оговорка в договоре коротко
Dolgovnet34.ru

Юридический портал

Антикоррупционная оговорка в договоре коротко

Антикоррупционная оговорка в договоре.

В последнее время все чаще в своей работе сталкиваюсь с тем, что в договоры стали включать антикоррупционную оговорку. Обычно она включается в текст договора по инициативе одной из сторон договора. Мне так же при проверке договоров от контрагентов поступают предложения и даже требования о включении в договор такой оговорки. В большинстве случаев ее включение является принципиальным и без нее контрагент отказывается заключить договор.

Ранее 2014 года я сталкивался с такой ситуацией только при согласовании (разработке) договоров, когда одной из сторон являлась компания с иностранным происхождением (инвестором), имеющая отношение к западной части света. Для них наличие антикоррупционной оговорки являлось принципиальным и безусловным.

Оговорка в своем содержании имела ссылку на антикоррупционное законодательство иностранного государства. Несмотря на возражения относительно наличия этой оговорки она все равно включалась так, как заключение договора с таким контрагентом было выгодным и/или необходимым. Как это обычно бывает коммерция побеждает здравый смыл: деньги получаем сейчас, а проблемы неизвестно будут или нет, а если и будут, то неизвестно, когда. Ну, что тут скажешь, чьи риски тот и принимает решение.

В 2014 году аналогичные предложения/требования стали поступать от российских компаний. Российские компании необходимость наличия антикоррупционной оговорки либо никак не мотивировали, либо ссылались на внутреннюю политику компании, либо объясняли тем, что Федеральный закон №273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008, дополнен статьей 13.3 которой на организации возложена обязанность разрабатывать и применять меры по предупреждению коррупции, а именно разрабатывать и внедрять в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации. Также в обоснование необходимости контрагенты ссылаются на «Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции» разработанные во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Разбираемся, обязательна антикоррупционная оговорка в договоре или нет:

1. Федеральный закон №273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г.

Статья 13.3 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008, содержит обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции и в ней указан, примерный перечень мер по предупреждению коррупции, одной из которых является разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации. Данная норма действует с 2013 года.

При буквальном толковании этой нормы следует, что каждая организация самостоятельно определяет, как и каким образом будет противодействовать коррупции, но не обязана это делать только путем разработки и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации или предпринимать эту меру одновременно в совокупности с другими мерами противодействия. Из данной нормы также следует, что она ориентирована на организацию противодействия коррупции внутри организации, но не между организациями и это правильно. Каждая организация обязана самостоятельно контролировать недопущение проявления коррупции у себя в организации, а также ее сотрудниками при вступлении во взаимоотношения с третьими лицами. Другое дело, когда организации вступая друг с другом в гражданско-правовые отношения и заключая договор, прописывают в нем антикоррупционную оговорку.

Антикоррупционная оговорка является одной из мер по противодействию коррупции, но требует волеизъявления обеих сторон и одна из сторон может выразить желание не указывать эту оговорку в договоре и это ее право.

Отказ, в первую очередь, может быть вызван различной антикоррупционной политикой, применяемой в организациях, общего стандарта нет, каждый реализует требование закона по-своему. Юридическое или физическое лицо могут отказаться указывать антикоррупционную оговорку не желая смешивать антикоррупционное законодательство и сделку, потому что они хоть и тесно связаны, но все же это разные правоотношения. Для исполнения антикоррупционного законодательства стороны договора не обязаны возлагать на себя дополнительное обязательство друг перед другом и/или третьими лицами и нести за него ответственность. Возможно мое рассуждение и моветон, но при осуществлении предпринимательской деятельности в правовом государстве, лица ее осуществляющие обязаны исполнять закон, а не навязанную волю других лиц.

2. «Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции» (далее — Методические рекомендации).

Этот документ на момент написания настоящей статьи (2015 год) официально не опубликован и размещен на сайте Министерства труда и социальной защиты РФ. Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. Методические рекомендации не распространяются на государственные органы, а также на государственные фонды и организации.

Методические рекомендации также разработаны для организации мероприятий по профилактике и противодействию коррупции внутри организации, но с целью стандартизации антикоррупционной политики государства. Вы можете внутри своей организации руководствуясь данными рекомендациями разработать обязательные для сотрудников вашей компании локальные акты. В Методических рекомендациях в качестве меры противодействия коррупции действительно рекомендовано вводить в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартную антикоррупционную оговорку (раздел IV таблица №1), но в качестве примера. Что такое стандартная антикоррупционная оговорка неизвестно, а, рекомендовано, не значит обязательно.

Если руководство организации использует Методические рекомендации или считает их обязательными к использованию внутри своей организации, то оно вправе это сделать, но навязывать включение антикоррупционной оговорки в договор, заключаемый с контрагентом, тем более с наличием в ее тексте обязанности по соблюдению Методических рекомендаций, она не имеет право.

Поэтому компания, у которой имеются локальные акты антикоррупционного содержания или компания собирающаяся такие акты создать, должна осторожно относиться к наличию в них обязанности по включению в договоры антикоррупционной оговорки. Иначе, в случае заключения договора с «выгодным» контрагентом, договор не будет подписан, если контрагент против антикоррупционной оговорки, либо будет подписан договор без наличия в нем антикоррупционной оговорки и тогда будут нарушены локальные акты, если ими предусмотрено наличие антикоррупционной оговорки в договоре.

3. Почему включают антикоррупционную оговорку в договор:

– Как один из способов соблюдения действующего законодательства по борьбе с коррупцией.

– Проявление руководством компании высокоморальных принципов и гражданской ответственности по борьбе с коррупцией. Это зависит от личного мировоззрения руководителя(ей) компании, а не от наличия таковой обязанности в законодательстве.

– Как событие, наступление которого влечет юридические последствия (прекращение договора, уплата штрафов, уплата компенсации и т.д.), обычно негативные для стороны, у которой такое событие наступило.

Антикоррупционная оговорка: как и зачем включать в договоры

Антикоррупционная оговорка по закону

В 2011-м году Международной палатой был разработан и обнародован текст Правил по борьбе с коррупцией, с собственной модельной антикоррупционной оговоркой. Текст аналитических материалов, которые сопровождают оговорку, побуждает к инкорпорированию предложенной оговорки в тексте соглашений и контрактов, заключаемых контрактов и соглашений, для уменьшения рисков коррупции по отношению к консультантам, агентам, подрядчикам, дистрибьюторам, поставщикам и прочим сторонам проводимых совместных предприятий.

Статьей 7 Закона Великобритании о взяточничестве установлено взимание неограниченного по размеру штрафа с какого бы то ни было субъекта в случае, когда ассоциированное с ним лицо, дает/предлагает для него взятку, при этом не принимаются им должные меры для имплементации адекватных процедур, направленных на предотвращение таких коррупционных проявлений.

Руководство юстиции Великобритании на случай таких ситуаций как адекватную превентивную процедуру устанавливают применение контрактных антикоррупционных стандартов в рамках цепочки поставок.

Законом США о предотвращении коррупционной деятельности в отношении иностранных субъектов, который совместно опубликован Минюстом страны и Комиссией по ценным бумагам и биржам, рекомендует применять комплаенс-стандарты по отношению к случаям анализа деятельности деловых партнеров.

В чем суть антикоррупционной оговорки

Антикоррупционные оговорки обычно обязывают более слабую в экономическом отношении сторону следовать определенным стандартам и положениям. Нередко следствием такой политики становится необходимость соответствовать положениям кодексов этических норм для поставщиков либо, как минимум, зарубежного статутного права.

При нарушении соглашения у другой стороны появляется право прекращения дальнейшего исполнения договора либо настаивать на возмещении убытков. Также при подозрении на нарушения другая сторона может получить контрольные права.

Контрольные права обычно не соответствуют положениям жестких российских стандартов в вопросах секретности данных. При этом общие обязательства по договору в вопросах соблюдения определенных стандартов и положений нередко приводят к необоснованному затруднению для другой стороны, становясь недействительными из-за норм российского законодательства.

В частности, необоснованным затруднением может выступать ситуация, когда договором на одну сторону возлагается обязательство соответствия определенным зарубежным правовым нормам, даже когда нормы в определенных случаях не предписаны к исполнению действующим законодательством.

Аналогичным образом широко распространенным является положение, по которому поставщику требуется принятие на себя обязательств относительно субпоставщиков – вне зависимости от природы и размеров нарушений с их стороны, будет, вероятно, характеризоваться в качестве недействительно, при условии, если подпадает под разряд общих положений и условий.

Можно охарактеризовать положение договора как общее положение (условие), если не было предварительно особо оговорено сторонами при оформлении контракта, а сторона, намеревающаяся применять это положение, не имела намерения обсуждения его использования с деловым партнером.

Зачем нужна антикорруционная оговорка

На фоне того, как директоры и предприятия несут ответственность не только за нарушения сотрудников, но также порой за нарушения партнеров, применение усредненных, умеренных антикоррупционных оговорок только рекомендуется, однако не предписывается каким-либо способом.

Такие оговорки могут представлять собой значимое дополнение ко всей системе комплаенса, пока учитывается риск их недействительности. Оговорки могут способствовать росту информированности о необходимости соответствовать определенным стандартам. В этом отношении крайне «чувствительным» для положения соглашения может выступать недвусмысленное требование о соответствии ряду статутных норм по отношению к праву аннулированного соглашения.
В частности, средняя по размеру компания является ключевым звеном российской индустрии, но при этом была до недавних времен лишена возможность полностью ознакомиться с вопросом комплаенса, из-за чего часто не было представления о юридических законодательных предпосылках в отношении конкуренции и коррупционных преступлений.

При этом для комплаенс-оговорок характерен крайне важный «побочный эффект» – как минимум, в сравнении с прочими мерами в отношении комплаенса – уменьшение риска персональной ответственности для директора по факту возможных регулярных нарушений, в частности, при ценовом сговоре, коррупционном поведении и пр.

Чтобы уменьшить вероятность ответственности, необходимо сопровождение этих оговорок другими элементами эффективной системы комплаенса.

Что запрещает антикоррупционная оговорка ICC

1)Взяточничество – передача, обещание, предложение, санкционирование либо получение любой неправомерной имущественной или другой выгоды в пользу либо со стороны определенных указанных выше лиц либо других лиц, чтобы сохранить либо получить неправомерные коммерческие или другие преимущества. В частности, при заключении договора поставки для частных либо государственных нужд, получении разрешений со стороны регулирующих органов, таможенном оформлении, налогообложении, судебном разбирательстве, либо законодательном процессе. Часто взяточничество включает:
– Передача части выплат по договору для партийных деятелей, госслужащей, сотрудников других компаний, их родственникам, партнерам либо друзьям.
– Обращение к посредникам, включая субподрядчиков, агентов, консультантов, других третьих лиц, чтобы передать выплаты для партийных деятелей, госслужащих либо работников другой компании, их друзей, близких родственников либо деловых партнеров.

Читать еще:  Как правильно составить договор в данном случае?

2) Вымогательство взятки или склонение к передаче взятки – требование взятки, связанное с угрозами в случае отказа, или без них. Компании обязуются противодействовать любым попыткам вымогательства взятки, склонения передавать взятку. Настоятельно рекомендуется для компании информирование по имеющимся официальным и неофициальным каналам о подобных попытках, кроме случаев, когда были такие сообщения об обстоятельствах контрпродуктивными.

3) Злоупотребление влиянием в корыстных целях – склонение либо предложение к получению неправомерной выгоды, чтобы оказать неправомерное предполагаемое либо реальное влияние на госслужащего с целью неправомерного преимущества в пользу первоначального инициатора этих действий либо любого другого лица.

4) Отмывание доходов – от коррупционных практик, которые указаны выше, либо утаивание преступного происхождения, месторождения, источника, способа распоряжения, перемещения либо принадлежности, если известно, что получено данное имущество из-за совершения преступления.

В какие документы и как внедрять антикоррупционную оговорку

Предназначается Антикоррупционная оговорка ICC, чтобы применять её в любом договоре, в котором указана в полном объеме либо в виде ссылки. Главной целью Оговоркой становится предоставление для Сторон договора условия, который гарантирует соблюдение правил деловой этики со стороны контрагентов в преддоговорный период, в течение срока договора и даже по его завершении.

Включение Оговорки в договор возможна 3 способами:

– Короткий текст и инкорпорация – ссылкой на часть I Правил ICC по борьбе с коррупцией 2011 года (вариант I),
– Инкорпорация всего текста части I Правил ICC по борьбе с коррупцией 2011 года в договор (вариант II),
– Ссылка на корпоративную программу комплаенс по обеспечению соблюдения антикоррупционных требований, предусмотренную статьей 10 Правил ICC по борьбе с коррупцией (вариант III).

Если выбраны варианты I и II, то неоднократное либо существенное нарушение антикоррупционных положений из договора, у Стороны, нарушившей положения, есть возможность устранения допущенных нарушений. Также данная Сторона имеет возможность ссылаться в качестве возражений на принятие достаточных превентивных мер в сфере антикоррупционной политики. Если не предприняты со стороны нарушившей Стороны должные меры, направленные на устранение выявленных нарушений, либо при невозможности принятия таких мер, и не были приведены убедительные доказательства Стороны, достаточные для обоснования возражения, у другой Стороны есть право прекратить либо остановить действие договора на свое усмотрение.

Любой орган по разрешению споров, будь то состав арбитража, или иной орган, при вынесении решения в соответствии с положениями договора о разрешении споров уполномочен определять договорные последствия заявляемого нарушения Оговорки.

Другие антикоррупционные требования по Правилам ICC по борьбе с коррупцией

Следует для каждой компании внедрить эффективную корпоративную программу комплаенс, направленную на обеспечение следованию антикоррупционным требованиям:

– Отражающая Правила ICC,
– Основывается на результатах периодической оценки рисков в деловом окружении компании.
– Приспособлена к существующим обстоятельствам компании.
– Нацелена для предотвращения фактов коррупции, их выявления, также продвижения культуры следования правилам деловой этики в организации.

Каждая компания должна рассмотреть вопрос включения для своей программы комплаенс всех либо части из указанных ниже практик. В том числе возможен выбор из указанного списка мер, которые будут считаться компанией самыми подходящими, чтобы должным образом предупреждать коррупцию в текущих обстоятельствах. При этом ни одна из указанных мер не считается обязательной по своему характеру:

1. Выражение явной, сильной, ощутимой поддержки, готовности к реализации корпоративной программы обеспечения следования антикоррупционным нормам Советом директоров либо другим управленческим органом, который несет основную ответственность за деятельность организации, также руководителями высшего звена.
2. Принять четко сформулированный основополагающий внутренний документ, который отражает настоящие Правила, являясь обязательным для всех директоров, должностных лиц, сотрудников и третьих лиц. Распространяется действие документа на все дочерние компании под контролем организации, включая национальные и зарубежные.
3. Совету директоров либо другому органу, на который возлагается основная ответственность за деятельность организации, либо его соответствующему комитету, поручить проведение периодической оценки и независимой проверки соблюдения Правил ICC, с выработкой рекомендаций для определенных мероприятий, либо принимать внутренние документы, направленные на устранение недочетов при необходимости.
4. На всех лиц, вне зависимости от должности, возложить обязанность соблюдать внутренние документы организации, участвовать в рамках корпоративной программы комплаенс для соблюдения антикоррупционных норм.
5. Назначить одного либо нескольких высших должностных лиц ответственным за контроль и координацию мероприятий в рамках корпоративной программы обеспечения следованию антикоррупционных требований, выделяя достаточные ресурсы, полномочия, независимость, обязанность с периодическими отчетами перед Советом директоров либо другим органом, ответственным за деятельность организации, либо соответствующим комитетом.
6. Подготовить рекомендации, при необходимости, по дальнейшему обеспечению следования антикоррупционным нормам, предотвращая действия, которые запрещены согласно внутренним документам и программе организации.
7. Провести надлежащую юридическую проверку, применяя структурированный подход для управления рисками в ходе подбора должностных лиц, директоров, сотрудников, деловых партнеров, привносящих риск обхода Правил КСС и коррупции.
8. Разработать процедуры бухгалтерского учета, составить финансовую отчетность для точного и объективного учета, который невозможно применять для совершения коррупционных действий, либо их сокрытия.
9. Внедрять и поддерживать надлежащие системы контроля, порядка при подготовке отчетности, в том числе провести независимый аудит.
10. Обеспечивать периодический внешний и внутренний обмен информацией об антикоррупционной политике организации.
11. По мере необходимости направлять методические рекомендации в адрес должностных лиц, директоров, деловых партнеров и работников, проводить документальное обучение, направленное на выявление коррупционных рисков при осуществлении текущих операций компании, также обучение лидерским навыкам.
12. В систему аттестации и продвижения по службе руководителей включить проверку знания принципов деловой этики, оценивать достижение цели не только по финансовым параметрам, но также применяемым методам, особенно по соблюдению положений антикоррупционной политики.
13.На условиях абсолютной конфиденциальности выстраивать каналы информирования о существующих опасениях, обращениях за советом, уведомлениях о добросовестно установленных нарушениях.
14. Реагировать на сообщения про нарушения, принимая соответствующие меры, направленные на исправление ситуации, также дисциплинарные меры, рассматривая вопрос публичного раскрытия случаев применения политики компании.
15. Рассмотреть вопрос по совершенствованию своей программы комплаенс, обеспечивая следование антикоррупционным нормам за счет внешней сертификации, экспертизы, обеспечения эффективности.
16. Поддерживать коллективные действия, в том числе предлагать и поддерживать антикоррупционные соглашения по определенным проектам, либо долгосрочные инициативы по антикоррупционной политике в государственном секторе либо соответствующих деловых сферах.

Антикоррупционная оговорка в договоре коротко

Антикоррупционная оговорка и заверение об обстоятельствах для договоров

1. При исполнении своих обязательств по настоящему Договору стороны, их аффилированные лица, работники или посредники обязуются не осуществлять, прямо или косвенно, действий, квалифицируемых как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, злоупотребление должностным положением, а также действий, нарушающих требования законодательства Российской Федерации, международных норм права и международных договоров Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и иные коррупционные нарушения – как в отношениях между сторонами Договора, так и в отношениях с третьими лицами и государственными органами. Стороны также обязуются довести это требование до их аффилированных (взаимосвязанных) лиц, работников, уполномоченных представителей и посредников.

2. Каждая из сторон Договора, их аффилированные (взаимосвязанные) лица, работники и посредники отказываются от стимулирования каким-либо образом работников или уполномоченных представителей другой стороны, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного оказания в их адрес услуг или выполнения работ, направленных на обеспечение выполнения этим работником или уполномоченным представителем каких-либо действий в пользу стимулирующей его стороны.

3. Под действием работника, осуществляемыми в пользу стимулирующей его стороны понимаются, в том числе:

3.1 предоставление неоправданных преимуществ по сравнению с другими контрагентами;

3.2. предоставление каких-либо гарантий;

3.3. ускорение существующих процедур;

3.4. иные действия, выполняемые работником в рамках своих должностных обязанностей, но не соответствующие принципам прозрачности и открытости взаимоотношений между сторонами.

4. В случае возникновения у стороны оснований полагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо обязательств, предусмотренных пунктами 1 или 2. настоящей Антикоррупционного оговорки, сторона обязуется незамедлительно уведомить об этом другую сторону в письменной форме и по адресу электронной почты, указанному в Договоре. В письменном уведомлении сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение п унктов 1 или 2. настоящей Антикоррупционной оговорки другой стороной, ее аффилированными (взаимосвязанными) лицами, работниками, уполномоченными представителями или посредниками.

5. Сторона, получившая уведомление о нарушении каких-либо положений пунктов 1 и 2 настоящей Антикоррупционной оговорки, обязана рассмотреть уведомление и сообщить другой стороне об итогах его рассмотрения в течение десяти рабочих дней с даты получения письменного уведомления.

6. Стороны гарантируют осуществление надлежащего разбирательства по фактам нарушения положений п унктов 1 и 2 настоящей Антикоррупционной оговорки с соблюдением принципов конфиденциальности и применение эффективных мер по предотвращению возможных конфликтных ситуаций. стороны гарантируют отсутствие негативных последствий как для уведомившей стороны в целом, так и для конкретных работников уведомившей стороны, сообщивших о факте нарушений.

7. В случае подтверждения факта нарушения одной стороной положений п унктов 1 и 2 настоящей Антикоррупционной оговорки и/или неполучения другой стороной информации об итогах рассмотрения уведомления о нарушении в соответствии с пунктом 5 настоящей Антикоррупционной оговорки, другая сторона имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем внесудебном порядке путем направления письменного уведомления не позднее чем за пятнадцать календарных дней до даты прекращения действия настоящего Договора.

ЗАВЕРЕНИЯ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

1. Термины и определения:

1.1. Заверения об обстоятельствах – это закрепленные в письменной форме гарантии о действительности и достоверности обстоятельств, имеющих значение для заключения и исполнения договора с участием Заказчика (далее – Заверения);

1.2. Заказчик – федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный университет»;

1.3. Исполнитель – лицо, обязанное на основании заключенного между ним и Заказчиком гражданско-правовым договора совершить по заданию Заказчика определенное действие, как то: передать имущество или имущественное право, выполнить работу, оказать услугу;

1.4. Договор – договор, в котором содержится отсылка к настоящему Заверению или к которому приложено настоящее Заверение в качестве неотъемлемой его части.

Читать еще:  Фиксируется ли договор о долевом строительстве в юстиции?

2. Каждая из сторон в порядке статьи 431.2 Гражданского кодекса Российской Федерации заверяет другую сторону в том, что:

2.1. она является лицом, надлежащим образом созданным (зарегистрированным) и действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации или личным законом страны стороны;

2.2. представитель, подписывающий от имени стороны Договор, обладает всеми необходимыми на то полномочиями;

2.3. при заключении Договора одной стороной представлена другой стороне полная и достоверная информация о себе;

2.4. заключение Договора не нарушает каких-либо обязательств стороны перед третьими лицами или прав третьих лиц, в т.ч. интеллектуальных прав;

2.5. стороной получено согласие/одобрение органов управления и/или третьих лиц, которое в силу закона и/или учредительных документов может быть необходимо для заключения Договора, в том числе, если Договор является для стороны крупной сделкой или сделкой с заинтересованностью;

2.6. сторона имеет кадровые, имущественные, финансовые ресурсы, необходимые для выполнения обязательств по Договору;

2.7. Договор заключается сторонами добровольно, стороны не введены в заблуждение относительно правовой природы Договора и/или правовых последствий, которые возникают у сторон или могут возникнуть в связи с заключением Договора;

2.8. стороны, заключая Договор, преследуют деловые цели (заключение Договора направлено на получение экономического эффекта в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности).

3. Исполнитель заверяет Заказчика в том, что:

3.1. на дату заключения Договора:

3.1.1. в отношении Исполнителя не проводится процедура ликвидации/реорганизации, отсутствует решение арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.1.2. Исполнитель не является участником (стороной) исполнительного, административного, гражданского, уголовного, налогового и т.д. производства (дела), которое бы повлияло на способность исполнить свои обязательства по Договору;

3.1.3. Исполнитель не обременен обязательствами имущественного характера, способными помешать исполнению обязательств по Договору;

3.2. Исполнитель и/или привлеченные им для исполнения Договора лица соблюдают требования, установленные законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или Договором к лицам и/или их работникам, в том числе установленные профессиональными стандартами требования к квалификации, необходимой работникам для выполнения определенной трудовой функции, и/или видам деятельности, предусмотренным Договором, а также имеют необходимые разрешения, сертификаты, лицензии, аттестацию, допуски и т.п., если требования об их наличии установлены законодательством и/или Договором;

3.3. Исполнитель, а также взаимозависимые, аффилированные, юридически, экономически и иным образом подконтрольные ему лица и лица, входящие с ним в одну группу лиц, а также привлекаемые им для исполнения Договора соисполнители, не являются лицами, взаимозависимыми, аффилированными с Заказчиком, юридически, экономически и иным образом подконтрольными Заказчику, и не имеют конфликта интересов с Заказчиком;

3.4. Заказчик не влияет и не имеет возможности влиять на условия и результат экономической деятельности Исполнителя и привлекаемых им для исполнения Договора соисполнителей, манипулировать условиями, сроками и порядком осуществления расчетов по заключаемым ими сделкам, искусственно создавать условия для использования налоговых преференций;

3.5. Исполнитель является добросовестным налогоплательщиком, не осуществляет и не будет осуществлять в ходе исполнения Договора:

3.5.1. уменьшение налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности, в том числе, но не ограничиваясь этим, путем создания схемы «дробления бизнеса», направленной на неправомерное применение специальных режимов налогообложения;

3.5.2. совершение действий, направленных на искусственное создание условий по использованию пониженных налоговых ставок, налоговых льгот, освобождения от налогообложения; создания схемы, направленной на неправомерное применение норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения;

3.5.3. не отражение дохода (выручки) от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), в том числе в связи с вовлечением в предпринимательскую деятельность подконтрольных лиц, а также отражения в регистрах бухгалтерского и налогового учета заведомо недостоверной информации об объектах налогообложения, иных действий, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды.

3.6. Каждая сторона при заключении Договора полагается на вышеуказанные заверения об обстоятельствах другой стороны, которые рассматриваются как имеющие существенное значение для заключения, исполнения или прекращения Договора.

3.7. При недостоверности настоящих Заверений об обстоятельствах Исполнителем, а равно при ненадлежащем исполнении Исполнителем требований налогового законодательства Российской Федерации, в том числе в части своевременного декларирования и уплаты налогов, предоставления достоверной налоговый отчетности, совершения иных предусмотренных налоговым законодательством обязанностей, Исполнитель обязан в полном объеме возместить Заказчику убытки, причиненные недостоверностью Заверений, в том числе компенсировать Заказчику расходы, возникшие в результате отказа Заказчику в вычете/возмещении причитающихся ему сумм налогов, доначисления налогов, начисления пеней, наложения штрафов.

3.8. Указанные в пункте 3.7 настоящих Заверений убытки, в том числе расходы, подлежат уплате Исполнителем в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предъявления Заказчиком соответствующего письменного требования.

3.9. Исполнитель обязуется незамедлительно в письменной форме раскрывать Заказчику информацию (как только ему станет известно об этом) о любом вопросе, событии, основании и (или) обстоятельстве (в том числе о бездействии), которые могут возникать или о которых ему может стать известно после даты заключения Договора и до истечения срока действия Договора, и которые представляют собой нарушение какого-либо из вышеописанных Заверений.

Антикоррупционная оговорка в договоре коротко

Антикоррупционная оговорка и заверение об обстоятельствах для договоров

1. При исполнении своих обязательств по настоящему Договору стороны, их аффилированные лица, работники или посредники обязуются не осуществлять, прямо или косвенно, действий, квалифицируемых как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, злоупотребление должностным положением, а также действий, нарушающих требования законодательства Российской Федерации, международных норм права и международных договоров Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и иные коррупционные нарушения – как в отношениях между сторонами Договора, так и в отношениях с третьими лицами и государственными органами. Стороны также обязуются довести это требование до их аффилированных (взаимосвязанных) лиц, работников, уполномоченных представителей и посредников.

2. Каждая из сторон Договора, их аффилированные (взаимосвязанные) лица, работники и посредники отказываются от стимулирования каким-либо образом работников или уполномоченных представителей другой стороны, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного оказания в их адрес услуг или выполнения работ, направленных на обеспечение выполнения этим работником или уполномоченным представителем каких-либо действий в пользу стимулирующей его стороны.

3. Под действием работника, осуществляемыми в пользу стимулирующей его стороны понимаются, в том числе:

3.1 предоставление неоправданных преимуществ по сравнению с другими контрагентами;

3.2. предоставление каких-либо гарантий;

3.3. ускорение существующих процедур;

3.4. иные действия, выполняемые работником в рамках своих должностных обязанностей, но не соответствующие принципам прозрачности и открытости взаимоотношений между сторонами.

4. В случае возникновения у стороны оснований полагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо обязательств, предусмотренных пунктами 1 или 2. настоящей Антикоррупционного оговорки, сторона обязуется незамедлительно уведомить об этом другую сторону в письменной форме и по адресу электронной почты, указанному в Договоре. В письменном уведомлении сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение п унктов 1 или 2. настоящей Антикоррупционной оговорки другой стороной, ее аффилированными (взаимосвязанными) лицами, работниками, уполномоченными представителями или посредниками.

5. Сторона, получившая уведомление о нарушении каких-либо положений пунктов 1 и 2 настоящей Антикоррупционной оговорки, обязана рассмотреть уведомление и сообщить другой стороне об итогах его рассмотрения в течение десяти рабочих дней с даты получения письменного уведомления.

6. Стороны гарантируют осуществление надлежащего разбирательства по фактам нарушения положений п унктов 1 и 2 настоящей Антикоррупционной оговорки с соблюдением принципов конфиденциальности и применение эффективных мер по предотвращению возможных конфликтных ситуаций. стороны гарантируют отсутствие негативных последствий как для уведомившей стороны в целом, так и для конкретных работников уведомившей стороны, сообщивших о факте нарушений.

7. В случае подтверждения факта нарушения одной стороной положений п унктов 1 и 2 настоящей Антикоррупционной оговорки и/или неполучения другой стороной информации об итогах рассмотрения уведомления о нарушении в соответствии с пунктом 5 настоящей Антикоррупционной оговорки, другая сторона имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем внесудебном порядке путем направления письменного уведомления не позднее чем за пятнадцать календарных дней до даты прекращения действия настоящего Договора.

ЗАВЕРЕНИЯ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

1. Термины и определения:

1.1. Заверения об обстоятельствах – это закрепленные в письменной форме гарантии о действительности и достоверности обстоятельств, имеющих значение для заключения и исполнения договора с участием Заказчика (далее – Заверения);

1.2. Заказчик – федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный университет»;

1.3. Исполнитель – лицо, обязанное на основании заключенного между ним и Заказчиком гражданско-правовым договора совершить по заданию Заказчика определенное действие, как то: передать имущество или имущественное право, выполнить работу, оказать услугу;

1.4. Договор – договор, в котором содержится отсылка к настоящему Заверению или к которому приложено настоящее Заверение в качестве неотъемлемой его части.

2. Каждая из сторон в порядке статьи 431.2 Гражданского кодекса Российской Федерации заверяет другую сторону в том, что:

2.1. она является лицом, надлежащим образом созданным (зарегистрированным) и действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации или личным законом страны стороны;

2.2. представитель, подписывающий от имени стороны Договор, обладает всеми необходимыми на то полномочиями;

2.3. при заключении Договора одной стороной представлена другой стороне полная и достоверная информация о себе;

2.4. заключение Договора не нарушает каких-либо обязательств стороны перед третьими лицами или прав третьих лиц, в т.ч. интеллектуальных прав;

2.5. стороной получено согласие/одобрение органов управления и/или третьих лиц, которое в силу закона и/или учредительных документов может быть необходимо для заключения Договора, в том числе, если Договор является для стороны крупной сделкой или сделкой с заинтересованностью;

2.6. сторона имеет кадровые, имущественные, финансовые ресурсы, необходимые для выполнения обязательств по Договору;

2.7. Договор заключается сторонами добровольно, стороны не введены в заблуждение относительно правовой природы Договора и/или правовых последствий, которые возникают у сторон или могут возникнуть в связи с заключением Договора;

2.8. стороны, заключая Договор, преследуют деловые цели (заключение Договора направлено на получение экономического эффекта в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности).

3. Исполнитель заверяет Заказчика в том, что:

3.1. на дату заключения Договора:

3.1.1. в отношении Исполнителя не проводится процедура ликвидации/реорганизации, отсутствует решение арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.1.2. Исполнитель не является участником (стороной) исполнительного, административного, гражданского, уголовного, налогового и т.д. производства (дела), которое бы повлияло на способность исполнить свои обязательства по Договору;

Читать еще:  Договор соц найма жилого помещения где получить в ярославле

3.1.3. Исполнитель не обременен обязательствами имущественного характера, способными помешать исполнению обязательств по Договору;

3.2. Исполнитель и/или привлеченные им для исполнения Договора лица соблюдают требования, установленные законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или Договором к лицам и/или их работникам, в том числе установленные профессиональными стандартами требования к квалификации, необходимой работникам для выполнения определенной трудовой функции, и/или видам деятельности, предусмотренным Договором, а также имеют необходимые разрешения, сертификаты, лицензии, аттестацию, допуски и т.п., если требования об их наличии установлены законодательством и/или Договором;

3.3. Исполнитель, а также взаимозависимые, аффилированные, юридически, экономически и иным образом подконтрольные ему лица и лица, входящие с ним в одну группу лиц, а также привлекаемые им для исполнения Договора соисполнители, не являются лицами, взаимозависимыми, аффилированными с Заказчиком, юридически, экономически и иным образом подконтрольными Заказчику, и не имеют конфликта интересов с Заказчиком;

3.4. Заказчик не влияет и не имеет возможности влиять на условия и результат экономической деятельности Исполнителя и привлекаемых им для исполнения Договора соисполнителей, манипулировать условиями, сроками и порядком осуществления расчетов по заключаемым ими сделкам, искусственно создавать условия для использования налоговых преференций;

3.5. Исполнитель является добросовестным налогоплательщиком, не осуществляет и не будет осуществлять в ходе исполнения Договора:

3.5.1. уменьшение налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности, в том числе, но не ограничиваясь этим, путем создания схемы «дробления бизнеса», направленной на неправомерное применение специальных режимов налогообложения;

3.5.2. совершение действий, направленных на искусственное создание условий по использованию пониженных налоговых ставок, налоговых льгот, освобождения от налогообложения; создания схемы, направленной на неправомерное применение норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения;

3.5.3. не отражение дохода (выручки) от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), в том числе в связи с вовлечением в предпринимательскую деятельность подконтрольных лиц, а также отражения в регистрах бухгалтерского и налогового учета заведомо недостоверной информации об объектах налогообложения, иных действий, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды.

3.6. Каждая сторона при заключении Договора полагается на вышеуказанные заверения об обстоятельствах другой стороны, которые рассматриваются как имеющие существенное значение для заключения, исполнения или прекращения Договора.

3.7. При недостоверности настоящих Заверений об обстоятельствах Исполнителем, а равно при ненадлежащем исполнении Исполнителем требований налогового законодательства Российской Федерации, в том числе в части своевременного декларирования и уплаты налогов, предоставления достоверной налоговый отчетности, совершения иных предусмотренных налоговым законодательством обязанностей, Исполнитель обязан в полном объеме возместить Заказчику убытки, причиненные недостоверностью Заверений, в том числе компенсировать Заказчику расходы, возникшие в результате отказа Заказчику в вычете/возмещении причитающихся ему сумм налогов, доначисления налогов, начисления пеней, наложения штрафов.

3.8. Указанные в пункте 3.7 настоящих Заверений убытки, в том числе расходы, подлежат уплате Исполнителем в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предъявления Заказчиком соответствующего письменного требования.

3.9. Исполнитель обязуется незамедлительно в письменной форме раскрывать Заказчику информацию (как только ему станет известно об этом) о любом вопросе, событии, основании и (или) обстоятельстве (в том числе о бездействии), которые могут возникать или о которых ему может стать известно после даты заключения Договора и до истечения срока действия Договора, и которые представляют собой нарушение какого-либо из вышеописанных Заверений.

Антикоррупционная оговорка в договорах с контрагентами

В последнее время борьба с коррупцией стала частью государственной политики. В связи с этим распространилась практика включения в договоры так называемых антикоррупционных оговорок. Возникает вопрос, обязательно ли указывать такую оговорку в договоре и, если указывать, какой она может быть.

Предыстория

Беларусь совместно с другими странами Европы является стороной в Конвенции Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию. Данная Конвенция обязывает закрепить в национальном законодательстве, в частности, следующие нормы:

— о недействительности сделок, связанных с коррупционными преступлениями ;

— о том, что сторона сделки, чье согласие было нарушено актом коррупции, вправе обратиться в суд в целях признания сделки недействительной ;

— о полном возмещении стороне сделки ущерба, понесенного ею в результате коррупции ;

— о праве лиц, понесших ущерб в результате акта коррупции государственными должностными лицами, требовать возмещение ущерба от государства .

На заметку
Ущерб от акта коррупции подлежит возмещению, когда :
1) ответчик совершил или санкционировал акт коррупции или не предпринял разумные шаги для предотвращения акта коррупции;
2) истец понес ущерб;
3) существует причинно-следственная связь между актом коррупции и нанесенным ущербом.

Эта Конвенция легла в основу политики государств Европы в сфере борьбы с коррупцией.

Коррупция «по-белорусски»

Белорусское законодательство к коррупции относит следующие действия :

Какие действия Кто совершает Кто получает выгоды Какие выгоды получены
Умышленное использование служебного положения Должностное лицо Должностное лицо или третьи лица Имущество или другую выгоду в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества
Подкуп должностного лица Физлицо в своих интересах

Физлицо в интересах или от имени юрлица (в том числе иностранного)

Физлицо

Юрлицо

Подкупаемое должностное лицо совершит в интересах этих лиц действия или воздержится от их совершения при исполнении служебных обязанностей
Должностное лицо Имущество или другую выгоду в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector